Злой рок

Александр

Шестой ребёнок в семье Резоновых родился пятого июля, тёплый летний день благословлял младенца на счастливую долгую жизнь. Сына назвали Александром, здоровый симпатичный малыш радовал детей и взрослых. Родители были довольны; три дочери и столько же сыновей создавали сбалансированность и основательность семейства, к этому добавлялись перспектива мирного труда и радужные надежды. Маленький Саша завершал этап увеличения семьи, означал переход к спокойной жизни, когда главное дело уже сделано. Естественно он был любимцем отца и матери, да и остальные дети любили его, нянчились и играли, воспринимая родственную душу.

Повседневные заботы о детях лежали на маме, папа пришёл с войны без ноги, работал редактором районной газеты. Обстановка в семье была доброжелательной, несмотря на постоянную занятость родителей, дети росли в любви и согласии.

Пришло время, Александр начал учиться в школе, особым прилежанием не отличался, тройки и четвёрки в табеле свидетельствовали о прохладном отношении к обучению. На первый взгляд это казалось странным, ведь старшие дети учились на хорошо и отлично. Сказалось положение младшего в семье; всё сделают старшие, а на мою долю при всеобщей любви останутся только удовольствия.

В посёлке городского типа, где проживали Резоновы, двухэтажная средняя школа располагалась в двухстах метрах от дома, так что на дорогу уходило мало времени. Саша успевал на больших переменах прибегать домой, чтобы перекусить чем-нибудь вкусненьким. Среди сверстников пользовался авторитетом; миролюбивый нрав, крепкое сложение, наличие двух старших братьев, могущих постоять за младшего – весомые основания для подростков.

Любимым периодом времени для Саши, как и для большинства школьников, приходили летние каникулы. Свобода, не надо спешить в школу, бояться вызова к доске, можно долго играть с друзьями в футбол, купаться в пруду, ходить на рыбалку. В старших классах интерес Александра к наукам не вырос, больше привлекала лёгкая весёлая жизнь.

Папе, как инвалиду Второй мировой войны, государство выделило бесплатно вначале мотоколяску, впоследствии заменили автомобилем «Запорожец» с ручным управлением. Александр легко осваивал управление техникой, возил отца по делам, сидя рядом с сыном, папа подсказывал, как правильно ехать, решал вопросы с автоинспекторами.

Окончив среднюю школу, младший Резонов, по направлению военкомата, обучился на курсах водителей автомобилей, получил права. Желания поступать в институт не было; удовлетворительные оценки в аттестате не обещали успешного продолжения обучения, рабочие требовались везде, взрослая жизнь привлекала свободой и удовольствиями. Устроившись работать водителем грузового автомобиля на местный элеватор, Александр начал трудовую деятельность.

Вскоре из военкомата пришла повестка, призвали служить в армию на два года. Старшие братья уже отслужили, с гордостью говорили о выполненном долге, хорошо отзывались о военных порядках, так что младший брат, осознавая необходимость воинской повинности, с лёгкостью ушёл выполнять обязанность.

Судьба способствовала утверждению Александра в сложившемся понимании жизни и на воинской службе. Часть, куда направили молодого солдата, размещалась недалеко от Москвы. После принятия присяги, назначили водителем легкового автомобиля командира части, на этой должности пробыл до конца службы. Быть водителем у командира, конечно, привилегированное положение по отношению к одногодкам.

После службы

Благополучно отслужив два года, Александр возвратился в родной посёлок. Отдохнув, восстановился на прежней работе, возил грузы на автомобиле. Зарплата была небольшая, но на элеваторе подрабатывали разгрузкой вагонов с мукой, комбикормом. После тяжёлой работы, с мужиками выпивали, обыденность затягивала, но для молодого парня всё обходилось легко и весело.

Старший брат работал в Красноярском крае, приезжая в отпуск, беседовал с Александром, предлагал: «Поедем со мной, будешь работать на заводе, приобретёшь хорошую профессию». Младший Резонов не соглашался; устраивала жизнь с родителями, работа на старом грузовичке. Молодой здоровый парень не стремился преодолевать трудности, чего-то достигать, беззаботная жизнь несла его в своём потоке и доставляла удовольствие.

Чрезмерная опека детей, создаваемая беспредельной родительской любовью, ограничивает развитие ребёнка, способствует зарождению инфантилизма. Родители хотят для любимого дитя добра, вместе с тем уверены, что руководить действиями могут только они с позиций имеющегося опыта. Часть детей легко соглашаются с таким решением и навсегда садятся на шею матерям и отцам. В результате: жизнь у ребёнка складывается посредственная, мучение для родителей, берущих на себя чрезмерную вредную ношу.

Александр жил с родителями; мама готовила еду, стирала, убирала, папа находился на пенсии. Всем семейством ездили в лес за ягодами, грибами, иногда – на рыбалку. В свободное время младший сын общался с друзьями; ходили в кинотеатр, на танцы, любили посидеть в кафе, нередко собирались отметить какое-нибудь событие, выпить. Были в компании и девушки, но любви пока не возникало, всё проходило на уровне симпатий или наоборот.

В двадцать с небольшим одинокая жизнь редко сопутствует парням, неизбежно встречается та, с которой захочется жить вместе. Самое дорогое, чем человек обладает в этом возрасте – это свобода. Прежде всего, свобода выбора, часто понимаемая, как диктат собственных прихотей. Есть одна сила, легко разрушающая главную ценность, ею является любовь. Молодой человек ставится перед выбором: свобода или женитьба, последняя обычно побеждает. Однако предыдущее состояние своеволия временами возвращается, и тоска по былому требует своё, тогда и совершаются ошибки.

Продолжая холостяцкую жизнь, Александр становился более практичным. Если нужны были уголь и дрова, он решал вопрос, везде находились знакомые, в том числе и среди должностных лиц. Добивался своего, выписывая на элеваторе дешёвые отходы зерна, нужные для содержания небольших домашних хозяйств (необходимость для жизни в посёлке), или с помощью традиционной бутылки. Такая ситуация, когда везде всё схвачено, позволяла иметь завышенную самооценку. По современным понятиям молодой человек имел задатки бизнесмена, но перестройка лишь предстояла, преждевременное появление способностей предпринимателя делало жизнь трудной.

Со временем, не без влияния старшего брата, Александр решил сменить профессию. Водителем грузовика работать хлопотно; всем нужно что-то привезти, что-то увезти, брать деньги со знакомых всегда неудобно, а отказывать не хотелось. Здесь же на элеваторе перешёл работать вначале учеником электрика, позднее трудился электромонтёром по обслуживанию оборудования. Работа была более интересная и спокойная, хотя требовались осторожность и внимательность.

Элеваторы необходимы для приёма, хранения и отгрузки зерна. Пшеница, ячмень, рожь хранятся в железобетонных ёмкостях, называемых силосами. Управление механизмами осуществляется с пульта; для перемещения зерна настраивается маршрут, действует автоматический контроль над работой механизмов. Кроме того имелись: зерносушилка, лифт, подъёмники для машин. Всё оборудование Александр настраивал и ремонтировал, числился на хорошем счету.

Коллектив работающих на элеваторе, от директора до охранника, трудившихся за небольшие деньги, состоял из трёх десятков человек. Дисциплина поддерживалась на достаточном уровне, всё-таки изредка появлялись прогульщики и пьяницы. Работники хорошо знали друг друга, в беде старались поддержать, в радости – поздравить, такая обстановка Александра устраивала.