Жизнь. |
|||
---|---|---|---|
Раздумья. |
|||
Что делать?! |
Продолжение пути в мудрость.27. Правильно пониматьПродолжим путь в мудрость. Изучением афоризмов подготовлена база разума. Предстоит получить знания о современном уровне науки, техники, общества. Чтобы всегда ясно понимать о чём идёт речь, не оставлять место ошибкам, необходимо постоянно пользоваться толковым словарём русского языка (например, Ожегова и Шведовой). Интернет предоставляет любой словарь, также хочется отметить «Википедию». Непонятно значение или написание какого-либо слова, загляните в словарь, и Ваша мысль изначально будет опираться на правильные понятия. Если мысль основана на предположениях, то в результате получится монстр. Словарное понятие – это то, с чего надо начинать путь в глубину понимания. Просмотрите синонимы изучаемого слова, и Ваше понимание расширится. Попробуйте исследовать события, которые означает изучаемое слово. Сравните своё понимание с мнением других людей. Это легко сделать в поисковой системе Интернета. Результат попытайтесь оценить с точки зрения мудрости. После этого Вы почувствуете, что хорошо понимаете суть и широту явлений, обозначаемых этим словом. Таков путь к правильному пониманию. Другие подходы рассматривались в статье «4. Копай глубже». Необходимо трудиться и исследовать, только тогда истина озарит Вас своей благосклонностью. 28. Как изучатьСамым общим положениям о предмете должно уделяться наибольшее внимание и место в памяти. Тонкости в предмете обязательно проводить через общее. Что меняется наиболее быстро? Именно эти тонкости. Тратя время на них, мы тормозим своё развитие. Процесс обучения тонкостям – это медленное движение вперёд с большими пробуксовками и низким коэффициентом полезного действия. С другой стороны, без изучения особенностей предмета не проникнешь в его сегодняшний уровень. Лучше всего изучать тонкости в одной области, той, которая занимает большую часть деятельности человека. Без знания общих положений о многих направлениях развития нельзя правильно оценить тонкости одной узкой специальности. Всё мелкое во всех явлениях, направлениях человеческая память не в силах объять. Поэтому приходится выбирать необходимое. Более совершенный разум рождается сейчас. Одной из форм его проявления является Интернет. Другими формами должны стать более совершенный сравнительный анализ и малые размеры объединений элементов. Главным же должно быть слияние человеческого разума и рождающегося детища. 29. Тонкости в радиоэлектроникеПознание окружающего мира, получение сведений о происходящих процессах, уменьшение неопределённости – всё происходит через информацию. Передача, обработка и хранение информации осуществляется не только человеком, но в большей степени приборами, созданными с помощью радиоэлектроники. Достаточно одного поколения людей, чтобы понять, как быстро меняется радиоэлектроника. Вначале изучали электронные лампы; многообразие, работу, применение. Вскоре на смену лампам пришли полупроводники. Начали переучиваться, а большую часть знаний о лампах (да и сами лампы) куда? На свалку. Только освоили диоды, транзисторы и другие полупроводники, подоспели интегральные микросхемы. Опять старое пришлось заменять новым. Думаю, что занимать свою память быстроменяющейся мелочью не стоит. В нашей памяти и без того много информации не заслуживающей внимания. Достаточно послушать любителей говорить. Ведь слова не дают сказать, и всё о своей исключительности. Не захламляйте свою память, ищите достойную информацию. 30. Будущее информатикиМного сил и времени отводится на информатику. Усиленно изучаются: архитектура ЭВМ, языки программирования, быстроменяющиеся типы процессоров, принтеров, устройств памяти и многое другое. Конечно, это лучше, чем усиленно курить и пить пиво, изнывая от безделья. При изучении хоть память будет тренироваться. Пройдёт время, и сегодняшние знания по информатике придётся выбросить на свалку (как перфокарты первых ЭВМ), ведь работа с компьютером будет вестись в визуально-речевом диалоге, как и общение среди людей. Большинству нужно, прежде всего, общее, более-менее стабильное, а оно есть в каждом предмете, подойдите к этому с позиций мудрости. 31. Главное в предметеНачиная изучать предмет, усвойте общее о нём. В это должно включаться:
Только когда будет усвоено общее понимание предмета, начинайте углубляться в предмет, вплоть до последних достижений. |
Четвёрочка
|
© Авторы: Валерий Дмитриев, Андрей Ефремов. |
[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] ...страницы. |