Среднее образование

Экзамены и аттестаты

Процесс обучения и воспитания человека наиболее успешен, если проходит непрерывно. Образование осуществляется в интересах человека, общества и государства. Основное общее образование в России гарантируется конституцией, подразумевает девять лет обучения в средней школе и является обязательным. Среднее (полное) общее образование достигается обучением в десятом и одиннадцатом классах, заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ). По их результатам выпускники поступают в высшие учебные заведения.

Экзамен – не лучший способ понять знания и умение человека. Во-первых, обстановка нервная, во-вторых, проверка выборочная, в-третьих, все люди разные, поэтому для каждого нужен индивидуальный подход. Уже из этого следует, что время и средства, затрачиваемые на экзамены, создание аттестатов рациональнее использовать на развитие.

В России и других странах есть миллионы безработных. В поисках подходящей работы люди теряют много времени. Можно ли этому помочь? Да, если увеличить срок обучения в средней школе. Надо, чтобы курс обучения в школе заканчивался получением начального высшего образования. Профессии требуют более высокого образования, содержание работы изменяется. Сейчас, после одиннадцатого класса, рассчитывать на хорошую работу не приходится. Назрела необходимость получения всеобщего начального высшего образования.

Усиленное внимание к экзаменам, аттестатам, дипломам и их излишнее количество привели к тому, что сейчас любой документ можно купить. Коррупция глубоко проникла и в образование. В результате качество среднего образования в России находится на низком уровне, среди государств по этому вопросу мы находимся в конце списка. Наши аттестаты зрелости признаются только частично.

Основное общее образование в России является фундаментом для получения начального профессионального образования и среднего (полного) общего образования. Последнее даже в названии вносит путаницу и преувеличивает значимость этого этапа. Назрела необходимость плавно продлить среднее общее до начального высшего образования. Тогда выпускник будет соответствовать требованиям сегодняшнего времени.

Технические возможности такого перехода уже обеспечены развитием и внедрением интернета. Этим же создаётся возможность интеграции в мировое образование. Жизнь, прогресс требуют постоянного совершенствования процесса обучения. Экономические и финансовые кризисы свидетельствуют о слабости управления и образования, изворотливость и жадность пока побеждают мораль и знания.

Процесс создания продуктов деятельности нуждается не в неожиданных проверках, а в постоянном действенном контроле. Значимость экзаменов, аттестатов, дипломов на самом деле преувеличена, обосновывает создание множества структур, занятых собственным существованием. Подделки обесценивают всё, требуется, прежде всего, ограничение числа документов.

Сейчас аттестат или диплом являются законным свидетельством уровня образования человека, хотя в жизни совсем не так. Гораздо важнее само образование, но не документ о нём, часто не соответствующий знаниям владельца. После получения высшего образования многие бакалавры и магистры стремятся найти хорошо оплачиваемую работу, пусть даже она не соответствует специальности, которой обучался. Получается, что человек зря потратил время на учёбу, поскольку, работая по другой специальности, он забудет то, чему учился. Значимость аттестатов и дипломов в жизни человека с течением времени падает, в большинстве случаев в дальнейшей работе они не нужны, но необходимы знания. Введение в школе начального высшего образования позволит: поднять уровень знаний людей, сократить безработицу, уменьшить количество аттестатов и экзаменов, сделать государство процветающим.

Необходимые изменения

Переход к начальному высшему образованию надо, прежде всего, начинать с увеличения срока обучения в школе, как в других странах, хотя бы до двенадцати лет. Программы десятого и одиннадцатого классов следует изменить, чтобы в двенадцатом был обретён уровень начального высшего образования. Школьник готовится к взрослой жизни, поэтому предметы должны иметь практическую направленность.

Первым вводим новый предмет «Обретение мудрости». В него войдёт изучение пословиц, поговорок, афоризмов, высказываний мудрецов. Рассмотрено применение мудрости к своей жизни. Будут изучены практические выходы из трудных жизненных ситуаций, постановка целей перед собой.

Вторым предметом будет обучение общению, большей частью практические занятия. Разбор общений с друзьями, незнакомыми людьми, с взрослыми, детьми. Школьники должны быть научены, как искоренять из своей речи слова-паразиты, как расширять словарный запас, ясно излагать мысли.

Одно из лучших средних образований сейчас в Китае. В перечне предметов есть моральное воспитание. В России следует преподавать этот предмет в школах. Современный уровень нетерпимости людей друг к другу свидетельствует об отсутствии морального воспитания.

Следующим предметом должен быть поиск своего вида деятельности. Изучается многообразие профессий, определение своих способностей. Организуется практическое знакомство с выбранными направлениями. Традиционные предметы, изучаемые сейчас в системе среднего (полного) общего образования, следует изменить так, чтобы основное внимание уделялось главным законам и основным положениям, решению задач. Объём полученных знаний должен соответствовать начальному высшему образованию.

Представляется необходимым вернуть в школьный курс астрономию, изменив порядок изучения. Вначале следует узнать общее состояние, то есть космологию, не вдаваясь в тонкости теории Большого взрыва. Далее перейти к галактике Млечный Путь, после этого изучать Солнце и его систему. Человеку необходимо иметь видение мироздания, это поможет избежать погружения в различные спекуляции по поводу неизвестного, подскажет верные пути развития человечества на Земле.

Необходимо учить разумно пользоваться интернетом. Главная задача в том, как выбрать объективную современную информацию по интересующему вопросу? Беда поисковых систем в предоставлении миллионов ответов на вопрос, совершенно бесполезная сейчас работа. Редко кто заглядывает дальше первой страницы выдачи поисковой системы, а релевантность (соответствие) ещё не на высоте. Нужны программы работы с выдачей, а пока этим занимается пользователь, основываясь на здравом смысле, а скорее, следуя своим заблуждениям.

Прогресс – необходимое условие существования человечества. Образование играет определяющую роль в развитии, поэтому человечество обязано уделять обучению и воспитанию много сил и средств.