Крестный ход

Жизнь.

Раздумья.

Авторы

Что делать?!


Главная
В мудрость
К стратегии
Ступени
Понять
Продолжение
Элементы
Система
Здоровье
Искренность
Состояния
Реальности
О сайте
Стабильность
Разум
Космос
Экономика
Прожить
Профессия
Бор
Взаимосвязь
Современник
Успех
К истине
Развитие

Нормально прожить жизнь.

86. Вехи жизни

Прежде всего, жизнь человека отмечается возрастными мерками: детство, отрочество, юность, взрослая жизнь, старость. Значительны и другие достижения: окончание средней школы, учёба в высшем учебном заведении, первая любовь, служба в армии, устройство на работу, свадьба, рождение детей, выход на пенсию. Что важнее, прожить эти этапы, стремясь к наибольшим достижениям, или так, как течёт жизнь?

Опыт подсказывает, что на каждом отрезке жизни надо, главным образом, опираться на устойчивое основание. Оно находится в середине между крайностями. Такая величина усилий даст стабильное существование и обеспечит наименьший перекос в развитии. Это будет соответствовать основному требованию жизни – прожить.

Каждый человек имеет свои особенности, потому и жизнь у всех своя, не похожая на другие. Кто-то прожил в любви и богатстве, но есть и те, у кого детство прошло без родителей. Многие имеют хорошее здоровье, другие болеют с детства. Кроме того, есть люди с больной психикой, алкоголики, наркоманы. Ко всему добавляется то, что жизнь каждого может оборваться в любой момент. Из этого следует, что главная задача состоит в том, чтобы прожить, стремясь пройти этапы развития, характерные для большинства людей.

В этом случае будут обеспечены нормальное существование и удовлетворённость. Если стремиться к крайностям; герой или бомж, тогда жизнь потребует больших напряжений. Усилия будут направлены на то, чтобы только выжить. В таком случае говорить о радости существования не приходится.

87. Отрочество и юность

В раннем возрасте развитием и качеством жизни управляют взрослые. Результатом этого воздействия должна быть нормальная жизнь ребёнка. Разумная любовь, контроль, постоянное внимание являются обязанностью. Пренебрежение ею иногда приводит даже к гибели детей. После этого выясняется, что трагедии можно было избежать.

Все дети рождаются искренними, наивными. Грязь вносят взрослые. Усиленное воспитание родителями детей, навязывание своего мировоззрения тормозит воздействие общественного развития, общечеловеческих ценностей. Недопустимо экспериментирование с целью создания уникальной личности. Период детства должен быть прожит в детстве. Суть развития в том, что дети должны быть умнее родителей.

Особую трагичность имеют случаи гибели детей. Если взрослый человек отвечает за результаты своих неправильных действий, то почему так жестока судьба к маленькому человеку? Даже в природных катаклизмах ответственность лежит на взрослых. Вопрос один: «Почему не сумели предусмотреть?» Значит, заняты были не тем, чем надо. Природа защитила животных, дав им предчувствие землетрясений, цунами. Если человек не обладает таким даром, природа подсказывает, что человек сам может справиться с этим, если не будет тратить столько средств на вооружение, ненасытное обогащение.

Юность является важнейшим периодом развития способностей. Надо пробовать себя в различных областях, искать своё призвание. Если сразу начать усиленно заниматься в какой-то области, то сбалансированного развития не получится. Неудовлетворённость будет преследовать во взрослой жизни. Теоретическое знакомство с различными предметами, сферами деятельности будет главным шагом в поиске своего назначения.

88. Взрослая жизнь

В этом возрасте все достижения юности встречаются с реальностями существования. Происходит согласование представлений с самой действительностью. Плохо, если придётся менять большинство представлений.

Пройдя период становления, человек начинает жить самостоятельно. Происходит развитие в выбранной области деятельности. Нарабатывается опыт, приходит мастерство. Наступает лучшее время для самосовершенствования. В этом периоде жизни недостаточно плыть по течению, надо применять волевые действия для улучшения себя. Приходит пик расцвета сил и возможностей.

Далее человек начинает привыкать к одним и тем же действиям. Умение растёт, но способности уже не развиваются. Рождается самодовольство, а должна бы появиться уверенность в себе. Начинается период размеренного существования. Жизнь летит день за днём, круг интересов и действий сокращается.

От обыденности жизни нарастает усталость. Этому помогают неурядицы, болезни. Пессимизм всё более охватывает человека, требуются различные встряски: вино, большие покупки, изменение работы, поиски новизны. Приходит время ожидания пенсии. Все мысли о том, что пенсия принесёт свободу, облегчение и жизнь вступит в благоприятный период.

89. Пожилой возраст

Наступил день выхода на пенсию. Человек перешёл в категорию пожилых людей. По инерции многие не могут остановиться, продолжают работать ещё несколько лет. Наконец наступает особенный период; есть опыт прожитых лет, много свободного времени, потребности минимальны, и люди в растерянности, некоторые впадают в депрессию. Одиночество – обычная подруга старости. Растут ошибки восприятия действительности, слабеет память; забыл, зачем пришёл. Всё чаще мысли о смерти.

Но и в этом периоде есть лучший способ существования. Во-первых, человеческий опыт говорит, что последняя цель должна быть недостижимой. В пожилом возрасте нужно найти для себя очень высокую цель. Во-вторых, если цель недостижима, то путь к ней должен быть бесконечным. В-третьих, целью должно быть познание мира, работа с вечностью. Искусственное создание этой доминанты в голове человека, обеспечит ясный смысл существования, отвлечение от безысходности, активную деятельность.

90. Власть природы

Возрастные периоды жизни следуют один за другим, управляет этим природа. Молодеть мы не можем, хотя многие пытаются обмануть сами себя. Это вместо того, чтобы смириться и не тратить силы напрасно. Лучше заняться поисками радости существования. Можно неплохо жить и в старости. Трагедия в том, что человек ориентируется на то время, когда был молодым, он не пытается понять радости, присущие старости. Одна из таких радостей в том, что пожилой человек продвинулся гораздо ближе к совершенному космическому существованию.

Не зная замысла природы, люди поддаются страху и панике. Человека и всё мироздание что-то создало. Пусть это называется природа. Её замысел не может быть ниже уровня разума человека, а, значит, конечная цель предполагает созидание. Но люди мыслят не выше своего уровня.

Сомнения, страхи, боязнь смерти становятся всё сильнее. Природа неуклонно выполняет задачу обновления. За время жизни от человека, прежде всего, требуется развитие своего разума. Если этому уделялось главное внимание, то старость будет нормальной, и человек спокойно покинет этот мир.

Транспорт

  • Велосипед – доступный и полезный, не загрязняющий природу друг, неспешно переносит человека, приподнимая над обыденным вокруг

  • Автомобиль – красавец, обладатель мощи, взвывающий от прихоти людей, таких несовершенных, хоть хозяев машин, домов, но не судьбы своей

  • Поезд – содружество вагонов стальною колеёй мчит сотни пассажиров, скучающих под перестук колёс и утомлённых исчезающей картиной

  • Самолёт – металлическая птица серебрится в небе голубом, прославляет человека и заботится о нём; приятна высота и быстрота перемещенья, комфорт в пути, а по прилёте – радость, что остался жив


© Авторы: Валерий Дмитриев,
Андрей Ефремов.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
[11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18]
[19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] ...страницы.
Улучшается: 2013 – 2017