Крестный ход

Жизнь.

Раздумья.

Авторы

Что делать?!


Главная
В мудрость
К стратегии
Ступени
Понять
Продолжение
Элементы
Система
Здоровье
Искренность
Состояния
Реальности
О сайте
Стабильность
Разум
Космос
Экономика
Прожить
Профессия
Бор
Взаимосвязь
Современник
Успех
К истине
Развитие

Составляющие элементы мудрости.

32. Задача педагога

Сила разума и темперамент у всех разные. Каждый, идя в глубину предмета, должен останавливаться сам, чтобы не утонуть. Задача педагога – заметить этот предел и не настаивать на более глубоком внедрении. Все нырнут в глубину с одного уровня, но каждый должен достичь своей глубины.

Что сейчас? Преподаватель нырнул глубже всех и требует от учеников такой же глубины погружения, вот и захлёбываются ребятишки, барахтаясь, кто как может. У родителей сердце кровью обливается, глядя на эти мучения.

33. База знаний

Прежде всего, изучить надо то, что длительное время остаётся неизменным. Такие долговременные ценности есть в математике, литературе, истории и других предметах. Остаётся ведь таблица умножения в человеческой памяти и постоянно используется. В литературе главным должно стать изучение пословиц и афоризмов. В физике, астрономии центральное место должна занимать современная картина мироздания.

Как сейчас пишутся рефераты, курсовые работы, диссертации? Начинается с древних времён и перечисляется подробно, что, когда сделали. О современном состоянии вскользь упоминается в конце. Главным должно быть современное состояние, какое оно есть и перспективы развития. История должна присутствовать в небольших количествах. Если нечего сказать о сегодняшнем положении дел, то лучше не тревожить память предков.

Искать и доказывать главное можно только в конструктивных диалогах. Сейчас в спорах часто используется аргумент: «Я учился, работал, был». Человек не говорит о предмете, явлении, а пытается доказать насколько он важный, опытный, знающий, фактами своей биографии. Получается так: больной пришёл к врачу с ангиной, а ему говорят: «Надо бы волосы на ногах побрить, наверняка горло болеть не будет». Примерно так обстоят дела и в обучении. Не говорят о современном состоянии, а своё непонимание прикрывают прахом минувших дней.

Конечно, знания должны обмениваться на новые, но должно быть и фундаментальное, не меняющиеся длительное время, а это, прежде всего – мудрость. На неё следует опираться, формируя и заполняя свой разум.

34. Зачем воображение?

Чтобы прошлое, настоящее и будущее были едины, необходимо третье условие совершенствования разума – развитие воображения. А.Эйнштейн считал, что в периоды кризиса воображение гораздо важнее знаний. Чтобы хорошо планировать, предвидеть, нужно развивать своё воображение, но не просто абстрактное, а связанное с прошлым и настоящим. Значит, здесь без мудрости не обойтись.

Для развития воображения следует (желательно письменно) отвечать на «детские вопросы». Зачем на небе звёзды? Как в жизни стать хорошим? Как представить себе бесконечность, ничто, энергию? Такие запредельные вопросы помогают наилучшему развитию воображения. Так что не забывайте делать невозможное, чтобы достичь возможного. Верьте в себя, и смело решайте любые вопросы.

35. Здоровая жизнь

Наконец, четвёртый момент развития разума. Чтобы три первых условия осуществлялись на наивысшем уровне, необходимо иметь отличное здоровье и постоянно работать над своим физическим развитием. Обязательно изучать анатомию и физиологию, познавать себя. Это и есть практичность знаний.

Не потреблять наркотики. Там, где действуют наркотики, человека нет, а есть что-то до человеческое, лишённое разума. Нельзя курить. Курение – индикатор слабости человека и предтеча трудной смерти. Иметь вес в норме. Правильно питаться, а не только пирожками и шоколадками.

36. Воля

Для чего укреплять свою волю? Перед каждым человеком в жизни, а перед ребёнком в особенности, стоят тысячи дорог и соблазнов. Чтобы удержаться от пустого, вредного, нужно сделать над собой усилие, а это возможно только, когда обладаешь волей.

Другой аспект. Чтобы решить какую-либо серьёзную проблему, задачу, сделать дело, человек должен напрячься, поднять своё состояние до уровня решения задачи. Без воли это никак не получится. Просто, чтобы остановиться в еде, нужна воля.

Как развивать волю? Это давно известно. Вначале надо регулярно чистить зубы, затем распорядок дня и работа над собой по полной программе. А то в жизни иногда получается так. Взрослый человек понимает, что курить вредно, пытается бросить курить, но не получается. Так ведь ошибка очевидна. Воспитайте сначала в себе волю. Поднимите сами себя за шиворот до уровня решения задачи, тогда проблема бросить курить осуществится без больших трудностей.

Знания

Направления

  • Север уводит к холоду в ночь от лета и света.

  • Юг манит теплом, разноцветьем, обещает радость и счастье.

  • Восток устремляет навстречу жизни, к труду и развитию, наполняет энергией.

  • Запад провожает в умиротворяющую красоту последнего отблеска догорающего дня.


© Авторы: Валерий Дмитриев,
Андрей Ефремов.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
[11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18]
[19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] ...страницы.
Улучшается: 2012 – 2017